Дорогие друзья, поздравляем вас с праздником Суккот!
15.10.2024
Еврейское наследие

Суккот отмечается 15–21 тишрея (вечер 16–23 октября).
Одно из названий его – «зман симхатейну» — «время радости нашей». После того, как мы очистили сердце раскаянием в Рош а-Шана и Йом Кипур, мы достойны провести Суккот в радости. Символ этого перехода – слова молитвы «Коль Нидрей» из литургии Йом Кипура: «Свет посеян для праведников, и для чистосердечных – радость».
Праздник Суккот — единственный, по отношению к которому в Торе три раза упомянуто слово «радость»: «И радуйтесь перед Г-сподом, Б-гом вашим», «И радуйся в праздник твой», «И будешь только радоваться» (Ваикра 23:40, Дварим, 16:14-15).
Праздник Суккот апеллирует к нашему умению радоваться и дает повод задуматься об этом факторе нашей жизни. Радость /симха/ приходит к человеку как результат душевного покоя. Светится лицо человека, который радостен, от него исходит свет, здорово тело его, и старость не приходит к нему быстро, как сказано: «Радостное сердце освещает мир» (Мишлей 17; 22). Радостью надо делиться с ближними, и тогда она умножится. Семья – те, кто будет искренне радоваться нашим радостям.
Если нам повезло быть включенными в общинную жизнь, то мы можем разделить радость со множеством искренне радующихся за нас людей. Мы создаем такую общину, которая дает нам возможность радоваться большим кругом и приглашать новых членов — чтобы увеличивать «зону радости».
Ученики Аризаля говорили: «Тот, кто радуется и доволен в сердце своем, и вовсе не будет печалиться в течение этого святого праздника, тому обещано, что будет у него хороший год, и всегда будет пребывать в радости». Радостного праздника Суккот!
СУККОТ «И возьмите себе в первый день плод дерева цитрусового, ветви пальмовые, и отростки дерева густолиственного, и ив речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней» (Ваикра, 23:40). Суккот, праздник шалашей, паломничества, урожая и радости, начался в полнолуние месяца Тишрей. Это счастливое время быть открытыми миру и энергичными, используя свет луны, чтобы направлять нас в наших молитвах о мире, любви и гармонии. Во время Суккота мы осознаем, что жизнь временна и нужно собираться вместе, чтобы по-настоящему насладиться тем, что у нас уже есть. В Суккот мы связаны друг с другом так крепко, что качества других сказываются на каждом из нас.
И символ этого – арбаа миним – «четыре вида растений». Тора предписывает каждому выполнить эту заповедь в каждый из семи дней Суккот (кроме субботы): взять в руки лулав (пальма), 3 веточки мирта (гадасим), 2 ветки речной ивы (аравот), сделать из них пучок и соединить его с цитрусовым плодом (этрогом). Утром берут в левую руку этрог, в правую – пучок, произносят специальное благословение - благодарность Вс-шнему за эту заповедь, соединяют вместе пучок и этрог. Со стороны этот процесс может показаться каким-то языческим обрядом: человек по нескольку раз встряхивает символические ветви, собранные вместе, перемещая их в направлении всех сторон света, вправо, лево, посередине, вверх, вниз, вперед, назад. Ари в книге «Врата заповедей», объясняет, что за этим скрываются высокие духовные действия. И на самом деле, человек должен произвести их внутри себя.
Внешние действия – это только традиция, а главное – это те «сотрясения», которые он производит внутри своей души, исправляя ее. Исправление души – это цель жизни человека. В каждый из семи дней Суккота нужно выполнять такие внутренние действия в построенной внутри нас Сукке, притягивая туда окружающий свет. И если мы организуем все части своей души подобно четырем символам Суккота и умеем благословлять их во все стороны нашего желания: вправо, влево, в отдаче, в получении, то по окончанию Суккота приходим к празднику Радости Торы.
Одно из названий его – «зман симхатейну» — «время радости нашей». После того, как мы очистили сердце раскаянием в Рош а-Шана и Йом Кипур, мы достойны провести Суккот в радости. Символ этого перехода – слова молитвы «Коль Нидрей» из литургии Йом Кипура: «Свет посеян для праведников, и для чистосердечных – радость».
Праздник Суккот — единственный, по отношению к которому в Торе три раза упомянуто слово «радость»: «И радуйтесь перед Г-сподом, Б-гом вашим», «И радуйся в праздник твой», «И будешь только радоваться» (Ваикра 23:40, Дварим, 16:14-15).
Праздник Суккот апеллирует к нашему умению радоваться и дает повод задуматься об этом факторе нашей жизни. Радость /симха/ приходит к человеку как результат душевного покоя. Светится лицо человека, который радостен, от него исходит свет, здорово тело его, и старость не приходит к нему быстро, как сказано: «Радостное сердце освещает мир» (Мишлей 17; 22). Радостью надо делиться с ближними, и тогда она умножится. Семья – те, кто будет искренне радоваться нашим радостям.
Если нам повезло быть включенными в общинную жизнь, то мы можем разделить радость со множеством искренне радующихся за нас людей. Мы создаем такую общину, которая дает нам возможность радоваться большим кругом и приглашать новых членов — чтобы увеличивать «зону радости».
Ученики Аризаля говорили: «Тот, кто радуется и доволен в сердце своем, и вовсе не будет печалиться в течение этого святого праздника, тому обещано, что будет у него хороший год, и всегда будет пребывать в радости». Радостного праздника Суккот!
СУККОТ «И возьмите себе в первый день плод дерева цитрусового, ветви пальмовые, и отростки дерева густолиственного, и ив речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней» (Ваикра, 23:40). Суккот, праздник шалашей, паломничества, урожая и радости, начался в полнолуние месяца Тишрей. Это счастливое время быть открытыми миру и энергичными, используя свет луны, чтобы направлять нас в наших молитвах о мире, любви и гармонии. Во время Суккота мы осознаем, что жизнь временна и нужно собираться вместе, чтобы по-настоящему насладиться тем, что у нас уже есть. В Суккот мы связаны друг с другом так крепко, что качества других сказываются на каждом из нас.
И символ этого – арбаа миним – «четыре вида растений». Тора предписывает каждому выполнить эту заповедь в каждый из семи дней Суккот (кроме субботы): взять в руки лулав (пальма), 3 веточки мирта (гадасим), 2 ветки речной ивы (аравот), сделать из них пучок и соединить его с цитрусовым плодом (этрогом). Утром берут в левую руку этрог, в правую – пучок, произносят специальное благословение - благодарность Вс-шнему за эту заповедь, соединяют вместе пучок и этрог. Со стороны этот процесс может показаться каким-то языческим обрядом: человек по нескольку раз встряхивает символические ветви, собранные вместе, перемещая их в направлении всех сторон света, вправо, лево, посередине, вверх, вниз, вперед, назад. Ари в книге «Врата заповедей», объясняет, что за этим скрываются высокие духовные действия. И на самом деле, человек должен произвести их внутри себя.
Внешние действия – это только традиция, а главное – это те «сотрясения», которые он производит внутри своей души, исправляя ее. Исправление души – это цель жизни человека. В каждый из семи дней Суккота нужно выполнять такие внутренние действия в построенной внутри нас Сукке, притягивая туда окружающий свет. И если мы организуем все части своей души подобно четырем символам Суккота и умеем благословлять их во все стороны нашего желания: вправо, влево, в отдаче, в получении, то по окончанию Суккота приходим к празднику Радости Торы.
15.10.2024
Еврейское наследие
Другие новости
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте новости первыми,
будьте в курсе последниъ событий
будьте в курсе последниъ событий